В мире современной поп-музыки не так сложно совершить прорыв и стать феноменом, по-настоящему сложно стать истинным артистом и сделать солидную карьеру, заняв свою музыкальную нишу. Примером человека, который смог добиться успеха исключительно благодаря своему таланту, является Уайклиф Жан — настоящая суперзвезда, человек, умело сочетающий коммерческий успех и творческий потенциал.

Создавая свои совместные работы с Fugees, Destiny’s Child, Сантаной, Уитни Хьюстон, а также выпустив сольный альбом “The Carnival”, который был восторженно встречен музыкальными критиками и награжден премией Grammy, Уайклиф Жан пытался расширить границы и популяризировать хип-хоп культуру. Альбом “The Ecleftic: Two Sides Two A Book” вывел хип-хоп на другой, качественно новый уровень.

Диск охватывает различные музыкальные форматы и культурные направления: Уайклиф смешивает в нем, казалось бы, несочетаемые элементы — от классического рока, ска и кантри до рэпа, соединенного с фолком и рэгги, и все это разнообразие музыкальных течений находит отражение в хип-хопе. Этот альбом, записанный на студии в Нью-Йорке, получился очень смелым, чувственным и лаконичным. Сам исполнитель говорит о своем творчестве следующее: «Я естествоиспытатель. Мне доставляет огромное удовольствие смешивать различные стили и направления, это то, на чем я сосредоточен. Я часто слушаю старые пластинки Стиви Уандера, Майлза Дэвиса, Bitches Brew, Марвина Гея и Донни Хатавей. Эту музыку не назовешь хип-хопом, эти люди просто оставались верными себе, своему стилю. Я делаю то же самое. Неважно, чем я занимаюсь, я всегда остаюсь хип-хоп исполнителем, именно в этой музыке мои корни и мое вдохновение».

Эти корни довольно жестко проявляются во многих треках артиста. Композиция “Dirty South” стала первым синглом, который ошеломил аудиторию и получил массовый успех у слушателей. Этот превосходный трек представляет собой некое послание автора его аудитории. «В этой композиции я хотел затронуть тему хулиганства и причин этого феномена. Я пытался вести диалог с „плохими парнями“, поскольку они составляют довольно весомую часть моей аудитории, они тоже приходят на мои концерты и впитывают то, что я пытаюсь донести до них».

Будучи одновременно предостерегающим и комичным, трек “It Doesn’t Matter”, выполненный в уникальной манере Жана совместно со звездой рестлинга Роком, основу которого составляет живой, подвижный ритм в стиле ска, также нацелен на общение со слушателем. Позднее Уайклиф выпустил ремикс на композицию группы Pink Floyd под названием “Wish You Were Here”, выдержанный в стиле хип-хоп. Заново создавая “Wish You Were Here”, Уайклиф Жан пытался напомнить о том, что не имеет значения, какое направление в музыке ты выбрал, каждый может прочувствовать рок-н-ролл, только в данном случае исполнитель трактует его по-своему. В каждую композицию, которую создает музыкант, он вкладывает частичку своего неповторимого стиля.

Уайклиф Жан родился в семье священника на Гаити. Через много лет он приехал на остров снова и стал одним из тех, кто известен занятием благотворительностью. Он основал фонд под названием Wyclef Jean Foundation, который оказывает помощь детям Гаити и всей Америки. Свою первую гитару Уайклиф получил в подарок от своей мамы. Будучи учеником средней школы, артист переехал в Нью-Джерси, где начал посещать занятия джазового кружка. К 1990 году Уайклиф основал хип-хоп-группу Fugees, участниками которой стали Лорин Хилл и Prakazrel “Pras” Michel. В 1993 году коллектив постоянно давал концерты по всей Америке, которые вызвали положительный резонанс в прессе, но финансовой выгоды не принесли. В 1996 году музыканты сделали еще одну попытку, выпустив альбом “The Score” — наиболее продаваемую пластинку, которая оказала сильнейшее влияние на хип-хоп культуру за всю историю чартов. Правильные стратегии продаж альбома (было продано более 11 миллионов экземпляров по всему миру) и восторженные отзывы прессы помогли Уайклифу сохранить статус одного из самых удачливых ритм-н-блюзовых продюсеров. На этом музыкант не остановился и продолжил заниматься продюсированием различных проектов, в числе которых была работа с Cypress Hill, Sublime, Bounty Killer и Simply Red. В 1997 году он выпустил свой первый сольный альбом “Wyclef Jean Presents The Carnival”. Именно на этом диске были записаны такие хиты, как “Staying Alive” и “Gone Till November”, которые сделали артиста номинантом премии Grammy как лучшего ритм-н-блюз-исполнителя. Альбом стал платиновым. После выпуска альбома музыкант много гастролировал и вскоре порадовал публику очередным релизом “Ghetto Superstar”, который произвел переворот в мире ритм-н-блюза.

Позже Уайклиф принял участие в телевизионной версии трибьюта в честь Джонни Кэша и провел 2 масштабные акции по сбору денег для фонда помощи детям. В 2001 году Уайклиф Жан познакомился с певцом Томом Джонсом, и музыканты начали работать вместе. Уайклиф почти год помогал Джонсу в записи его нового альбома в нью-йоркской студии Platinum. Том остался очень доволен результатами этого сотрудничества. Одну из песен Джонса, его классический хит “What's New Pussycat” Уайклиф даже включил в свой альбом “Masquerade”, который вышел в 2002 году.

Через год Уайклиф подписывает новый контракт со студией J Records. В октябре 2003 выходит компиляция лучших песен “Greatest Hits”. В диск входят хиты с трех сольных альбомов артиста, записанных за шестилетний период творчества. Через неделю после выхода пластинки, музыканта срочно госпитализируют в больницу. Врачи ставят диагноз «истощение и обезвоживание организма после отравления». В ноябре выходит долгожданный четвертый альбом музыканта “Preacher’s Son”. В работе над пластинкой принимают участие такие известные исполнители, как Карлос Сантана, Мисси Эллиотт, Scarface, звуковые гуру Timbaland, Redman, Patti LaBelle и гитарист группы U2 Эдж. “Preacher’s Son” представляет собой многостилистический альбом, в основе которого лежит хип-хоп. Сам музыкант отмечает свой новый диск, как первую совершенную работу. «Я никогда не был так сосредоточен на написании песен, как на записи  этой пластинки», - говорит Жан. Сингл “Industry” первым попадает в ротацию на телевидение и радиостанции, однако первым выпущенным синглом становится композиция “Party To Damascus”, записанная с Мисси Эллиотт. Пластинка меняет представление о современном построении композиций. «Смерть моего отца, умершего два год назад, изменила мое мировоззрение и путь моего сознания. Мне сразу захотелось заставить свою музыку звучать по-иному. “Preacher’s Son” – мой первый шаг в этом направлении. Мое своеобразное воскрешение».

Музыкант с сердцем ярого активиста, виртуоз игры на гитаре, слушающий улицы, Уайклиф Жан прошел длинный путь и пронес хип-хоп в своем сердце. Его личностный рост и постоянное развитие как музыканта очевидно.